Суббота, 18.05.2024, 11:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Главная » 2012 » Октябрь » 29 » Железнодорожные перевозки
08:15
 

Железнодорожные перевозки

Все о туризме » Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки

Как читать железнодорожный билет:




В печатаемых на электронном терминале ж/д билетах, приобретаемых за полную стоимость и за наличный расчет, указывается следующая информация:

Первая строка:

  • номер поезда (3 цифры и 2 буквы: цифры и первая буква соответствуют номеру поезда, а последняя буква нитке);


  • дата и время отправления поезда со станции отправления, указанной в билете;

  • номер вагона и его тип;

  • стоимость билета и плацкарты в валюте государства, оформляющего билет;

  • количество человек, на которых выписан данный билет;

  • наименование документа («полный» при покупке билета за полную стоимость).



Вторая строка:

  • названия станций отправления и назначения, сокращенные до 12 знаков (при оформлении поездок по России и в межгосударственном сообщении названия станций печатаются на русском языке, в остальных случаях на национальном);


  • семизначные коды станций отправления и назначения;

  • для фирменных поездов «ФИРМ»;

  • для фирменных поездов формирования украинских ж/д может печататься класс поезда (например, «1 КЛ.»).



Третья строка:

  • слово «МЕСТА» и номера мест; при оформлении билетов с промежуточных станций вместо этого пишется «МЕСТА УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК»;

  • защитный символ «SZD»;


  • сокращенное название дороги, в вагон которой оформлен билет.



Четвёртая строка:

  • серия и номер бланка билета (2 буквы и 6 цифр);

  • защитный код проездного документа (3 символа) используется для выявления поддельных проездных документов;

  • шифр документа (1 буква) и его порядковый номер в запросе на продажу (1 цифра);

  • номер запроса на продажу (7 цифр); эта нумерация сквозная для всех запросов в систему «Экспресс», в каждом ВЦ она ведется отдельно и ежесуточно обнуляется в 00:00;


  • дата оформления билета (в формате ддммгг);

  • время оформления билета (в формате ччмм);

  • далее без пробелов печатаются: код ВЦ, оформившего билет (1 буква), код ВЦ, выдавшего места (1 буква), номер пункта продажи (2 цифры и 1 буква), номер билетно-кассового терминала (2 цифры);

  • через знак «/» печатается информация о стоимости проезда по каждому из государств в следующем формате: код государства, знак «-», стоимость проезда в швейцарских франках или национальной валюте (в том случае, если стоимость проезда считается в национальной валюте, после нее печатается символ «Н»); десятые и сотые доли стоимости запятой не отделяются; если поездка производится в государстве, оформившем билет, в вагоне, ему принадлежащем, то вместо расшифровки стоимости печатается комбинация из двух символов: «/Н».

  • cимволы «(23)» в том случае, если налог с продаж со стоимости проездного документа не взимается.



Пятая строка:

  • паспортные данные пассажиров (вид документа, его серия и номер, знак «/», фамилия, знак «=», инициалы).




Шестая строка:

  • полная стоимость билета с указанием валюты (десятые доли отделены точкой);

  • при оформлении билета не в России далее в строке печатается расшифровка стоимости: «ТАР», тарифная стоимость проезда (стоимость билета и плацкарты), «+КСБ», величина комиссионного сбора, «+СТРСБ», величина страхового сбора, «+УСЛ», стоимость сервисных услуг;

  • при оформлении билета в тех регионах России, где со стоимости железнодорожных билетов взимается налог с продаж, печатается «В Т. Ч. СТР. 2.3 РУБ+НСП», сумма взимаемого налога, «/», величина налога в процентах, «/», код субъекта РФ;

  • при оформлении билета в вагон с дополнительными услугами печатается символ «У» и количество предоставляемых пассажиру наборов питания.



Седьмая Восьмая строка:


  • время прибытия пассажира в пункт назначения «ПРИБЫТИЕ дд/мм В чч/мм); по России приводится московское время, за исключением Калининградской области (для стран СНГ, Балтии и Калининградской области указывается местное время); в том случае, если поезд отправляется по старому графику, а приходит уже по новому, время прибытия не указывается. Если в шестой строке расшифровка стоимости билета не печатается, строки 6 и 7 объединяются.



На билетах, оформляемых через билетно-кассовые терминалы, подключенные к АСУ «Экспресс-3», в правом нижнем углу печатается штриховой код. Он включает в себя следующую информацию:

  • номер дороги, оформившей проездной документ (2 цифры);

  • номер пункта продажи, оформившего проездной документ (3 цифры);

  • дата отправления пассажира (3 цифры, определяющие порядковый номер дня в году);

  • номер поезда (5 цифр): первые 3 цифры собственно номер поезда, 2 оставшиеся цифровое обозначение буквы номера поезда контрольную цифру.




Особенностью европейских железнодорожных перевозок является то, что в отличие от российских билетов они чаще всего не содержат двух привычных нам деталей: даты поездки и номера места

Российские пассажирские поезда дальнего следования в зависимости от скорости движения бывают скорые и пассажирские. Скорые делают меньше остановок, и доплата за более быструю доставку пассажиров из пункта «А» и пункт «Б» включена в стоимость билета. Если же говорить о комфорте, то он практически ничем не отличается. Однако если скорый поезд является еще и фирменным, то в этом случае его разница с пассажирским ощутима.

Фирменный поезд имеет не только повышенный комфорт и предоставляет повышенный сервис, у него более удобное расписание, зачастую он имеет собственное название и собственное уникальное оформление. Кстати, мало кто знает, но скорые поезда бывают обычные, ускоренные и скоростные. И если обычный скорый преодолевает в среднем 55-60 км в час, то скоростной – до 200 км в час.

Наверное, некоторых пассажиров может заинтересовать такой вопрос: а почему поезда бывают четные и нечетные, и как эти номера присваиваются. На север и на восток поезд движется под четным номером, на юг и запад, соответственно, под нечетным. Меняя направление, поезд меняет номер, то есть когда «Красная Стрела» едет из Петербурга в Москву, она имеет № 1. Из Москвы в Петербург - № 2. В отдельных случаях к номеру поезда присоединяется буква. Но пассажирам эти подробности ни к чему – это сугубо профессиональные нюансы.

Нумерация пассажирских поездов дается согласно строго определенным правилам. Так скорые поезда, которые перевозят пассажиров в течение всего года, пронумерованы с 1 по 148. Скорые – со 151 по 168, пассажирские, курсирующие только летом – с 301 по 399, местные поезда – это №№ 600-699, почтово–багажные грузопассажирские: 900-999 и так далее.

К фирменным поездам предъявляются особые требования – это, во-первых, вагоны, находящиеся в эксплуатации не более 12 лет, интерьер, выдержанный в едином стиле, хорошее постельное белье, стильная форма проводников. Правда, с появлением поезда повышенной комфортности «ГРАНД ЭКСПРЕСС», понятие о сервисе намного изменилось.

По российским железным дорогам сегодня курсируют поезда дальнего следования с тремя типами вагонов. Это плацкартный вагон, вагон купейный и вагон люкс. Теперь только сухие цифры, но многим пассажирам они могут пригодиться.

В плацкартных и купейных вагонах нижние места всегда нечетные. Плацкартные вагоны имеют 54 спальных места, купейные - 36 мест (в каждом купе 4 спальных места). Боковые места в плацкартном вагоне идут от 37 по 54. В общем вагоне все места предназначены для сидения, и их - 81. В вагонах СВ - все места нижние, их 16 или 18.

В некоторых купейных вагонах проводники занимают первое пассажирское купе, а пассажиры - купе проводников. В этом случае в купейный вагон продаются билеты на 34 места, нумеруются места, начиная с пятого, а билеты в купе для проводников имеют номера 37 и 38.

А вот вагоны международного сообщения могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 - при трехместных. Международные поезда составляются из вагонов повышенной комфортности. Вагоны «Люкс» - это обязательный кондиционер, телевизор и видеомагнитофон с дисками, пол с подогревом, душ, горячее питание (все заложено в стоимость билета).

Между Москвой и Санкт-Петербургом сегодня курсируют скоростные поезда с сидячими местами повышенного комфорта. В эконом-классе – по два места слева и справа в вагоне, в бизнес-классе – с одной стороны 2 места, с другой – по одному. В сидячем вагоне таких поездов, как «Невский экспресс» по три места друг напротив друга, а посередине – столик.

В зависимости от выбранного типа вагона Вы получаете различный набор услуг. Сегодня производители стараются заботиться об удобстве пассажиров, и предлагают нам все больше комфорта даже в сидячих поездах. Не будем упоминать поезд «Сапсан» - о нем и так сказано немало.

В настоящее время ОАО «Тверской вагоностроительный завод», который входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», подконтрольного ОАО «РЖД», выпускает вполне приличные межобластные пассажирские сидячие вагоны первого и второго классов.

Конструкция нового вагона полностью отвечает современному уровню развития пассажирского состава. На вагонах установлены самые совершенные на сегодняшний день отечественные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

В вагоне первого класса в спинку каждого сидения встроен жидкокристаллический телевизор, а кресла могут быть развернуты по ходу движения поезда. В вагоне второго класса телевизоры размещены в потолочной части салона. Все кресла оборудованы откидными столиками, подлокотниками, подножками и индивидуальными светильниками.

Электронная регистрация на поезд

Внимание!

Услуга электронной регистрации распространяется ТОЛЬКО на поезда следующие по территории России.

Если станция назначения и/или отправления находится в другом государстве или поезд следует транзитом, то электронная регистрация не производится, необходимо получить бумажный билет.

Услуга электронной регистрации билетов (без оформления билета на бумажном носителе) стала доступна пассажирам ОАО «РЖД» с 1 июня 2009 года.

Прохождение электронной регистрации дает пассажиру право проезда по документу, удостоверяющему личность и указанному в бланке заказа электронного железнодорожного билета. Для посадки на поезд пассажиру достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность.

Данная услуга возможна в случаях, если пассажир следует со станции начала маршрута по полному, детскому или безденежному тарифам, а также в случае посадки на промежуточной станции при соблюдении ряда условий.

Пройти электронную регистрацию можно:

во время оформления заказа при вводе информации о пассажирах,

из Личного кабинета пользователя (выбрать оплаченный заказ и выполнить в предложенной последовательности процедуру регистрации),

по ссылке из письма, содержащего бланк заказа.

Обращаем ваше внимание:

пройти электронную регистрацию или отказаться от нее можно не позднее, чем за час до отправления поезда с начальной станции;

если в заказе указано несколько пассажиров (не более 4х), то электронная регистрация осуществляется одновременно для всех пассажиров;

также электронная регистрация невозможна при отправке багажа в багажном вагоне (провоз багаж оформляется при предъявлении билета пассажира);

не следует пользоваться услугой электронной регистрации в случае необходимости предъявления билета в качестве отчетного документа при командировках и прочих поездках.

Электронная регистрация автоматически отменяется, если бланк билета был распечатан (оформлен в кассах ОАО «РЖД», стойках регистрации или терминалах самообслуживания) для всех пассажиров в заказе.

Также отказаться от уже совершенной электронной регистрации можно в любое время, но не позднее, чем за час до отправления поезда с начальной станции из Личного кабинета пользователя. В случае отказа пассажира от поездки при наличии электронной регистрации пассажиру необходимо оформить билет на бланке ОАО «РЖД» не позднее одного часа до отправления поезда и возвратить билет согласно Правилами возврата проездных документов ОАО «РЖД». В противном случае пассажир теряет право оформить билет на бланке и, следовательно, не сможет сдать его в кассу для возврата денежных средств.

Прошедшему электронную регистрацию пассажиру в случае опоздания на поезд возврат денежных сумм за неиспользованные билеты не производится.

В случае болезни, несчастного случая и, как следствии, невозможности совершить поездку, на которую была оформлена электронная регистрация билетов, пассажир с подтверждающими документами имеет право обратиться в ОАО «РЖД» с заявлением о возврате причитающихся средств. Для пассажиров прошедших электронную регистрацию ж/д билетов не предусмотрено прерывание поездки или остановка в пути следования.
С 14 января 2010 года система электронной регистрации внедрена на поезда дальнего следования с 001 по 199 нумерации, курсирующие по территории РФ, кроме поездов, следующих транзитом по территории государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Пассажиры могут оформлять билеты с электронной регистрацией на данные поезда с 1 декабря 2009 года (за 45 суток до даты отправления).

C 01 июля 2010 года нашим клиентам доступна услуга электронной регистрации для пассажиров, следующих по маршруту движения поезда с промежуточных станций. Услуга действительна при соблюдении двух условий:

временной интервал, прошедший с момента отправления поезда с начальной до промежуточной станции, должен составлять не более 4х часов;

электронная регистрация должна быть произведена не позднее одного часа до отправления состава с первоначальной станции маршрута.

Следует учесть, что электронная регистрация доступна только для вагонов, следующих в составе поезда с первой станции движения.

Особенности отказа от электронной регистрации с промежуточных станций

Обращаем ваше внимание, что отказ от электронной регистрации для пассажиров с промежуточных станций может быть оформлен не позднее 1 часа до отправления поезда с первоначальной станции маршрута.

В случае необходимости произвести отказ пассажир должен самостоятельно рассчитать время отправления поезда от начальной станции маршрута, прибавив к нему один час.
Все остальные правила использования электронной регистрации остаются действительными для пассажиров с промежуточных станций.

Принцип работы электронной регистрации с промежуточных станций

За час до отправления состава с первой станции следования бригада поезда получает повагонные ведомости с данными всех пассажиров, прошедших электронную регистрацию, независимо от того с какой станции (начальной или промежуточной) следуют пассажиры. С этого времени (за час до отправления поезда с первой станции) пассажир, оформивший проезд с помощью ЭР, не имеет возможности ее отменить, распечатать бланк билета и оформить возврат.

Тарифы и сборы.

Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа
Основные тарифы:
- прямая плацкарта - общий пассажирский вагон (стоимость проезда в вагоне с местами для сидения пассажирского поезда);
- доплаты за дополнительно предоставляемые услуги (за скорость, за проезд в вагонах и поездах вышеоплачиваемых категорий, за провоз багажа и грузобагажа)
Общий пассажирский тариф (прямая плацкарта) образован таким образом, что абсолютная стоимость проезда с увеличением дальности поездки растет, однако с увеличением расстояния стоимость одного пассажиро-километра снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда
Доплата за скорость учитывает, что стоимость проезда в скором поезде выше на 10-12%, также учитывается тип вагона (плацкартный, купейный 2-, 3-, 4-местные купе, мягкий и др.). Стоимость проезда в вагонах «пульман» (СВ) и вагонах международного класса выше на 40-45 %. Тариф для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты
Зная периоды изменения тарифов, пассажиры могут заранее спланировать поездку так, чтобы уменьшить расходы на нее. Все мы знаем, что стоимость ж/д билетов изменяется в течение года. Летом, когда с давних времен россияне, как птицы зимой, стремятся на юг, или, по крайней мере, куда-то прочь из своих мегаполисов, билеты всегда стоят дороже. Но в течение года бывают и такие счастливые периоды, когда билеты стоят в два раза дешевле, чем обычно.

В 2011 году практика применения индексов тарифов в зависимости от сезона, естественно, сохраняется. Но зачем же государство вообще ввело тарифы, и из чего в целом складывается стоимость билетов?

Большую часть года стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах дальнего следования не превышает среднегодовой уровень тарифов. И только чуть более 90 дней в году тарифы на проезд выше среднегодового уровня цен. Тарифы на пассажирские перевозки (за исключением купейных вагонов и СВ) утверждаются Федеральной службой по тарифам ниже их себестоимости, с учетом социальной направленности перевозок. Поэтому перевозки в рамках ОАО «РЖД» (кроме высокодоходных направлений) являются убыточными.

Убытки эти покрываются частью за счет компенсаций из бюджета, за счет доходов от грузоперевозок, и за счет повышения тарифов. Тариф условно разделен на две составляющие – это непосредственно сам «билет», то есть расходы на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру и плацкарта – услуги владельца вагона.

Плацкарта – своеобразная квитанция на нумерованное место в поезде дальнего следования (не путать с плацкартным вагоном). В отечественных ж/д билетах в графе «Цена» указывается цена за билет и плацкарту. При возврате билета в кассу до отправления поезда, сумма за билет возвращается полностью, а за плацкарту - не полностью. Она зависит от времени, оставшегося до отправления поезда.

Виды тарифов, скидок и льгот на ж/д билеты:

Общий пассажирский тариф при проезде в поездах прямого дальнего и местного сообщения построен с учетом снижения стоимости проезда одного пассажира на 1 км при увеличении расстояния поездки. Для поездов дальнего следования за основу взят тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения в зависимости от расстояния поездки.

Стоимость проезда в вагонах различного типа по сравнению с вагонами, взятыми за основу, повышается на 22-27% за проезд в жестком, некупированном (открытом) вагоне с местами для лежания; 59-62% в жестком купированном вагоне с четырехместными купе; 80-90% в мягком вагоне с четырехместными купе; 113-130% в мягком вагоне с двухместными купе.

Пассажирский тариф учитывает не только затраты на перевозку, но и степень комфорта, предоставленного пассажиру. Так, для ускорения поездки пассажир может доплатить за проезд в скором поезде, а также за проезд в фирменном. Доплата за проезд в фирменном поезде в настоящее время составляет 50% от тарифа.

Тариф за проезд детей от 5 до 10 лет взимается в размере 25% стоимости взрослого жд билета, но доплата за спальное место взимается в объеме взрослого билета.

Некоторым категориям пассажиров при проезде по железным дорогам предоставляются льготы в виде бесплатного проезда или скидки с установленного тарифа.

Правом бесплатного проезда пользуются:

депутаты Совета Федерации и Государственной Думы, лица, сопровождающие депутата — инвалиды группы, помощники депутатов, судьи Конституционного суда — по всей сети железных дорог круглосуточно;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации;

Герои Социалистического труда, лица, награжденные орденами Славы, Трудовой славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» трех степеней;

инвалиды Великой Отечественной войны I и II групп и лица, приравненные к ним, — в купейных вагонах;

бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами (1 раз в год);

инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, их сопровождающие (1 раз в год).

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте»

Это объемный, интереснейший документ, занимающий около 60 страниц. В нем подробно описывается, как должна выполняться перевозка пассажиров, багажа и ручной клади, как осуществляются правила хранения в камерах хранения, рассказывается о пассажирских тарифах и сборах. Есть раздел, посвященный особенностям перевозок отдельных категорий граждан и грузобагажа, а также раздел, посвященный контролю перевозок.

И пассажиры, и железная дорога обязательно должны соблюдать правила в соответствии с законодательством РФ и нести ответственность за их нарушение. Правила действительно очень интересные, и многое из того, что они регламентируют, мы – пассажиры – просто не знаем. Например, то, что в вагонах поездов пригородного сообщения, в том числе и тамбурах, запрещается курение.

Для многих, наверняка будет открытием, что при посадке пассажиров, проводник поезда «должен проверить соответствие веса ручной клади установленной норме»! (Вы когда-нибудь видели проводника, взвешивающего багаж?) С одной стороны - хорошо, что он его не взвешивает, но ведь бывают пассажиры, которые буквально забивают своими сумками все свободные места в вагоне.

А если пассажир садится в поезд на промежуточных станциях, то он имеет билет, в котором указан только номер вагона (без места). Интересный факт.

Если Вы вдруг отстали от поезда, не беспокойтесь за свои вещи. Их снимут на ближайшей станции, и сдадут по акту в камеру хранения, а пассажира (который, отстав от поезда, обратился к начальнику той станции, где он отстал), уведомят телеграммой о месте нахождения вещей. Вам выдадут бесплатно новый билет до станции, где Вас ждут вещи и возобновят срок действия билета на следующий поезд.

И при этом плата за уведомление о снятии ручной клади с пассажира не взимается!

А вот еще интересная статья: Вы, как пассажир, имеете право уехать поездом, отходящим ранее поезда, на который приобрели билет. Переоформление «на ранее отходящий поезд производится в случаях, если осталось менее 24 часов до отправления этого поезда».

А вот если Вы забыли свой билет у провожающих Вас родственников, тут уж Вам не повезло – такой пассажир считается безбилетным. Однако вторично внесенный платеж может быть получен обратно по Вашему письменному заявлению.

Господа, читайте Правила, Вы почерпнете из них массу интереснейшей информации, и поймете, что, в случае каких-либо проблем в пути, Вы надежно защищены Правилами перевозок пассажиров.

О ручной клади, друзьях детства и отцепленных вагонах

Согласно статье Транспортного устава пассажир может сделать остановку в пути, продлив срок действия билета (вплоть до 10 суток). Предъявите свой билет руководству станции в течение 4 часов с того момента, как Вы вышли из поезда и встретили друга. Вам поставят отметку об остановке, и отправляйтесь с другом детства пить шампанское за встречу.

Кстати, о шампанском. Любителям спиртных напитков лучше воздержаться от их обильного употребления во время поездки. Пассажир, который нарушает правила проезда, распивает спиртные напитки и мешает другим пассажирам, может быть удален из поезда.

Вот еще случай – билет у Вас на руках, но по какому-то стечению обстоятельств Вам не могут предоставить место согласно билету. Не волнуйтесь, Вы поедете в другом вагоне, в том числе «более высокой категории, без взимания доплаты». А если место нашлось дешевле того, за которое Вы заплатили, Вам вернут разницу.

Вы ехали-ехали, и вдруг Ваш вагон сломался. Вам предоставят другой, переведя всех пассажиров согласно купленным билетам, или (смотри предыдущий абзац). «При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается».

Многих волнует вопрос о том, сколько же вещей можно провезти с собой в поезде. Пассажир имеет право бесплатно везти не более 36 кг, а в вагонах СВ - 50 кг «ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см». Сверх этой нормы у Вас могут быть портфель, сумочка, лыжи, удочки и другие мелкие вещи.

Везете больше, сдавайте в передвижную камеру хранения. Не хотите сдавать – придется оставить на вокзале. За дополнительную плату можно провезти электронную и бытовую технику, которая превышает 180 см. За каждый отдельный вид техники, вне зависимости от ее веса, с Вас возьмут плату по тарифу предметов весом в 30 кг.

Для тех, кто путешествует с домашними питомцами - перевозка мелких домашних животных, собак и птиц допускается во всех вагонах, кроме СВ и вагонов повышенной комфортности, при наличии справки от ветеринара и с оплатой за провоз животных. В ящиках, корзинах, клетках, контейнерах Ваши кошки, собаки, хорьки и канарейки едут только в том случае, если их домики помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
Провоз домашних животных

Провоз в поездах мелких домашних животных и птиц допускается во всех вагонах (кроме мягких и детских), если это не запрещено ветеринарными правилами. Мелкие домашние животные и птицы должны быть помещены в ящики, корзины, клетки и свободно размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.

Собак мелких пород и щенков разрешается провозить при себе при условии размещения их в таре (сумке, корзине, клетке и др.) во всех жестких вагонах всех поездов. Собаки (кроме помещенных в тару) перевозятся (в том числе и в пригородных поездах) в намордниках, на цепочках или ременных привязях. Перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится только в багажных вагонах. Не разрешается перевозка диких животных, грызунов, белых мышей и т. д.

Собак крупных пород разрешается провозить лишь в крайних тамбурах головного и хвостового вагона. Запрещается провозить собак при проезде в Норвегию, Швецию, Югославию, Хорватию, Македонию, Словению (или транзитом по этим странам). Собак агрессивных пород запрещается провозить в Германию или транзитом через Германию.

Прием к перевозке в багажном вагоне собак, мелких домашних животных и птиц допускается только без перегрузки в пути следования и только по предъявлении ветеринарных свидетельств соответствующей формы. Собаки, птицы, мелкие домашние животные могут перевозиться в специальных контейнерах или в таре отправителя с поддоном (клетках, корзинах, ящиках), гарантирующих остальной находящийся в вагоне багаж от порчи, а сам вагон от загрязнения. Тара эта должна соответствовать размерам и количеству перевозимых животных и не быть излишне громоздкой. В спорных случаях вопрос о таре разрешает начальник станции. Мелких животных и птиц принимают к перевозке не ранее чем за 1 час до отправления соответствующего поезда. Дикие животные к перевозке багажом не принимаются.

Кормление и уход за собаками, птицами и мелкими домашними животными лежит на обязанности владельца или сопровождающего, за исключением случаев их засылки по вине железной дороги.

Птицы и мелкие животные должны быть получены пассажиром на станции немедленно по прибытии поезда, в котором они перевозились, но не позднее чем через 12 ч. с момента прибытия, после этого времени они подлежат передаче торгующим организациям по акту.

Если Вы федеральный льготник, то имеете право на скидку

В настоящее время льготы на проезд в поездах дальнего сообщения имеют дети – школьники. В общих и плацкартных вагонах не фирменных пассажирских поездов школьники едут с 50% скидкой с 1 января по 15 мая и с 1 октября по 31 декабря.

Что же касается детей не старше 5 лет, то в поездах дальнего следования пассажиры имеют право провозить бесплатно 1 ребенка без места или с местом за 40% оплаты от тарифа билета для взрослого пассажира (билет оформляется на основании свидетельства о рождении).

Остальные федеральные льготники имеют право бесплатного проезда в пригородных поездах – это инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в Законе «О ветеранах», военнослужащие, служившие с 1941 г. по 1945 г. в частях, которые не входили в состав действующей армии.

Это также лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и лица, работавшие в период Отечественной войны на стратегически важных объектах, члены семей погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, и другие граждане, получающие социальные льготы (инвалиды, лица подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы в Чернобыле и т.д.).

Предъявив документы о льготном статусе, справки о получении социальных услуг и паспорт, Вы сможете оформить бесплатный проезд. Справки о возможности получения социальных льгот выдаются территориальными органами Пенсионного фонда РФ.

Федеральным льготникам, имеющим социальную карту москвича и жителя Московской области, оформляется проезд по Московской железной дороге и Московскому отделению Октябрьской железной дороги.

Студенты государственных образовательных учреждений очной формы обучения и школьники также имеют скидку на проезд в пригородных поездах в размере 50%. Просто предъявите студенческий билет либо справку учащегося. Дети до 5 лет в пригородных поездах едут бесплатно.

Для лучшего качества обслуживания граждан и согласно договору между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и ОАО «РЖД» получателям социальной услуги оформляются только разовые билеты в направлении «туда» или «туда и обратно». В связи с этим на всех головных вокзалах Санкт-Петербурга и пассажирообразующих станциях открыты 11 касс, в которых производится оформление документов только федеральным льготникам. В случае увеличения пассажиропотока будет принято решение об открытии дополнительных билетных касс.

Основные правила перевозки пассажиров:

Приобретение проездного документа (ж/д билета), кроме билетов на пригородные поезда, производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении).

При оформлении проездного документа (ж/д билета) на поезда дальнего и местного следования указание фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, является обязательным. Пассажир обязан проверить правильность указанных в проездном документе (ж/д билете) фамилии и номера документа, удостоверяющего личность, а также реквизиты поездки.

Пассажир при посадке в поезд обязан иметь надлежащим образом оформленный проездной документ (ж/д билет), документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете на поезд), а при наличии льгот — также и документ, подтверждающий право на льготы.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (жд билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, в проездном документе (ж/д билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.
Для проезда в ж/д поездах дальнего и местного следования пассажиры имеют право:


Каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место. При наличии свободных мест при приобретении проездного документа (ж/д билета) пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории с разрешения начальника поезда (механика-бригадира). В этом случае пассажир должен заявить об этом начальнику поезда (механику-бригадиру) через проводника вагона. При занятии места в вагоне более высокой категории пассажир оплачивает разницу в стоимости проезда начальнику поезда (механику-бригадиру). На участках с централизованным руководством продажей билетов перевод пассажиров в вагоны высшей категории производится с разрешения ОДБ (ЛБК).

В случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (ж/д билету) железная дорога обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (ж/д билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

При проезде в поездах дальнего следования в вагонах с местами для лежания пассажиры по их желанию и за отдельную плату обеспечиваются комплектами постельного белья, кроме поездов (вагонов), где стоимость комплекта постельного белья включена в стоимость проезда.

В пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включена в стоимость проезда. При этом пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд в вагонах с 2-местными купе (СВ) и в вагонах с 4-местными купе, такое сервисное обслуживание предоставляется при условии внесения соответствующей платы за комплекс сервисных услуг.
Комплекс услуг и порядок их предоставления в вагонах повышенной комфортности определяются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза на 1 проездной документ (жд билет) кроме мелких вещей также ручной клади весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 сантиметров. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна размещаться в вагонах в специально отведенных для этого местах.

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Перечень предметов и вещей ручной клади, превышающих вес или габариты, предусмотренные настоящим пунктом, и порядок их перевозки устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

Каждый пассажир имеет право перевозить в поездах домашних животных и птиц, за плату.

Провоз детей

Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. При пассажире может ехать бесплатно один ребенок в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места.

Для занятия отдельного места ребенку до 5 лет приобретается детский проездной документ.

При следовании с пассажиром более одного ребенка до 5 лет, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретается детский проездной документ.

Для детей старше 10 лет приобретается полный проездной документ.

Дети в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых к поезду не допускаются, за исключением учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школы.

Дети от 10 до 14 лет могут оформить школьный проездной документ (с 1 октября по 15 мая) без предъявления справки из школы, при этом кассир обязан предупредить о том, что эту справку необходимо предъявить проводнику при посадке.

Дети от 14 лет для оформления проездного документа со скидкой для школьников обязаны представить кассиру справку из школы, а также предъявить ее проводнику при посадке в поезд. К школьникам приравниваются учащиеся суворовских, нахимовских училищ и кадетских корпусов.

Если ребенок до 14 лет путешествует в сопровождении родственников, должна быть выписана доверенность, заверенная нотариусом, от обоих родителей.

При возврате неиспользованного проездного документа (ж/д билета) на поезд дальнего следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:

не позднее, чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости ж/д билета и стоимости плацкарты;

менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости ж/д билета и 50% стоимости плацкарты;

менее чем за 4 часа до отправления поезда, но не более, чем через 3 часа после отправления получить обратно деньги в размере стоимости ж/д билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается;

получить обратно деньги при возврате проездного документа (жд билета) на обратный поезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до отправления поезда, на который оформлен проездной документ (жд билет), — в размере стоимости проезда, при возврате проездного документа (жд билета) позднее указанного срока, но до отправления поезда — в размере стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты. При возврате проездного документа (жд билета) на обратный выезд в пункте обратного отправления действует порядок, установленный настоящим пунктом. Независимо от срока возврата проездного документа (ж/д билета) до отправления поезда деньги в размере стоимости проезда выплачиваются в случае отмены поезда, задержки отправления поезда, непредоставления указанного в проездном документе (жд билете) места или несогласия пассажира воспользоваться другим местом, болезни пассажира. Удержание стоимости проезда при возврате проездного документа (жд билета) не производится при опоздании пассажира на согласованный поезд в пункте пересадки, произошедшем по вине железной дороги;

получить обратно деньги в размере стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты за непроследованное пассажиром расстояние при прекращении поездки в пути следования. Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру возвращаются деньги в размере стоимости проезда непроследованного им расстояния, а по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, — в размере стоимости проезда. Возврат денег по неиспользованным проездным документам (жд билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира.

Возврат билетов производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира.


При возврате билетов во внутрироссийском сообщении пассажиру возвращается:

при возврате билета в срок до 8 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда

при возврате билета от 8 до 2 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты

при возврате билета от 2 часов до отправления поезда до 12 часов после отправления — 100% стоимости билета

В межгосударственном сообщении:

при возврате билета в срок до 24 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда

при возврате билета от 24 до 6 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты

при возврате билета от 6 часов до отправления поезда до 3 часов после отправления — 100% стоимости билета

Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы пассажиру не возвращаются. За операцию возврата взимается рекламационный сбор 99 руб. 30 коп. (внутреннее и межгосударственное сообщение). Комиссионные сборы, уплаченные пассажиром при покупке жд билета, не возвращаются. Комиссионный сбор за возврат налогом с продаж не облагается. Стоимость дополнительных сервисных услуг возвращается полностью, несмотря на то, что их стоимость включена в стоимость плацкарты.

При возврате билетов, приобретенных в другом государстве, прерывается срок действия билетов, пассажиру выдается квитанция установленного образца, а деньги за проезд возвращаются в государстве приобретения билетов.

Возврат пассажиру денег за неиспользованные билеты производится при предъявлении документа, удостоверяющих личность. Если один пассажир сдает сразу несколько билетов, ему необходимо предъявить документы всех пассажиров, указанных в билете. Реквизиты документов должны совпадать с реквизитами, указанными в билетах. На большинстве станций действует неофициальное правило, когда от пассажира принимают возврат нескольких билетов по одному документу, если все билеты были оформлены в одном заказе.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (ж/д билеты) на поезда дальнего и местного следования восстанавливаются в пунктах их приобретения или в кассах железнодорожной станции отправления в случае заблаговременного обращения пассажира.

Восстановленные утерянные проездные документы (железнодорожные билеты) возврату и переоформлению не подлежат.

Возврат денег по утерянным проездным документам (железнодорожным билетам) не производится.

Возврат денег по испорченным проездным документам (ж/д билетам) производится железной дорогой при наличии отметки железнодорожной станции о времени обращения пассажира в билетную кассу.

Восстановление проездных документов (жд билетов) производится только в случае утраты или порчи проездных документов (ж/д билетов), оформленных на поезд от и до железнодорожных станций российских железных дорог (РЖД) в поездах и вагонах формирования российских железных дорог.

Групповые железнодорожные билеты

Мы оформляем групповые перевозки на поезда ОАО «РЖД» и его подразделений, а также некоторых частных ж/д перевозчиков.

Размер нашего сервисного сбора при оформлении заявок без прицепки дополнительных вагонов является одним из самых низких на рынке и составляет 390 рублей с пассажира. Сервисный сбор при организации технически сложных групповых перевозок, куда входит массовая перевозка детей, будет зависеть от сложности заявки и сроков ее подачи.

Поскольку групповые железнодорожные перевозки оформляются по правилам отличным от основных правил перевозки пассажиров и требуют большего количества согласований и времени на обработку, обращаться с заявкой нужно заблаговременно. Однако, мы предоставляем гибкие условия при формировании списка пассажиров и замены Ф.И.О. некоторых из них в случае необходимости. Чтобы не запутаться во всех тонкостях продажи железнодорожных билетов группам, мы предлагаем доверить нам весь процесс организации коллективного ж/д билета.

Стандартная процедура оформления группового ж/д билета для перевозки на поезде

заявка от клиента преобразуется в специальный запрос в адрес отдела групповых перевозок соответствующей железной дороги;

мы проверяем техническую возможность осуществления перевозки группового железнодорожного заказа, и при ее наличии предлагаем вариант перевозки с указанием всех необходимых параметров. Среди этих параметров: № поезда, стоимость железнодорожных билетов для группы, сумма депозита, условия аннуляции, сроки подачи списка пассажиров, условия перевозки и проч.;

ответ о технической возможности осуществления требуемой групповой перевозки клиенты получают в течение 1-3 рабочих дней. Срок ответа зависит от сложности подаваемой заявки;

при одобрении оформления групповой перевозки клиенты вносят депозит, сумма которого должна быть не менее суммы сервисного сбора и возможных штрафов при возврате билетов;

мы организуем, отслеживаем и координируем работу так, чтоб все условия группового железнодорожного заказа были соблюдены.

Цена на коллективный железнодорожный билет на группу от 10 человек будет зависеть от многих параметров: размера и состава группы, типа вагона, направления и даты поездки, дополнительных услуг во время перевозки, и прочих, а также от размера возможной скидки, которая определяется с учетом расстояния поездки, пересадок и количества пассажиров.

Обращаем ваше внимание, что в случае отказа от групповой ж/д поездки наш сервисный сбор не подлежит возмещению, а также удерживаются штрафные санкции за возврат билетов согласно Правилам возврата проездных документов ОАО «РЖД».

Предлагаемые услуги при организации групповых ж/д перевозок

групповые перевозки из свободной продажи от 10 человек для внутреннего и внешнего сообщения;

маршруты повышенной сложности, в том числе с прицепкой дополнительных вагонов и формированием подвижного состава;

чартерные железнодорожные перевозки при наличии заранее оговоренного графика движения;

услуга «одного билета» без детализации списка пассажиров. Данная услуга позволяет вносить изменения в состав участников вплоть до отправления группы на поезде;

детские и школьные групповые железнодорожные билеты с обеспечением всего комплекса услуг, касающихся организации перевозки групп детей.


Надо отметить, что перевозка пассажиров разных категорий предполагает разные условия. Особые правила существуют при оформлении групповых ж/д билетов для детей. Продажа железнодорожных билетов для группы школьников или целого класса возможна только по предварительной заявке с обязательным указанием количества сопровождающих. Чтобы бы купить ж/д билеты для класса, отправляющая организация должна заказать билеты на поезд для группы не позднее чем за 10 суток до отправления.


Наиболее строгие правила вступают в силу, если речь идет о массовой продаже групповых железнодорожных билетов для детей, следующих к местам летнего отдыха. Они регламентируется Правилами перевозок организованных групп детей, согласно которым массовая перевозка детей может осуществляться только в специально выделенных составах, с дополнительными вагонами-ресторанами для обеспечения питания детей и с сопровождением в пути медицинскими работниками в определенном необходимом количестве.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.11.2010 № 152 внесены изменения в «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов».

Установлено, в частности, что соблюдение этих санитарно-эпидемиологических правил является обязательным для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов (групп детей) в возрасте до 18 лет в количестве от 8 детей и более.

Установлено также, что организаторы детских коллективных поездок (на отдых и оздоровление, соревнования, фестивали, слеты, экскурсии и другие) формируют группы детей с сопровождающими лицами из расчета 1 сопровождающий на 8 - 12 детей, при этом сопровождающие лица должны иметь справку о состоянии здоровья или медицинскую книжку установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, отметкой о прохождении гигиенической подготовки.

При совершении таких поездок дети должным иметь медицинские справки о состоянии здоровья и отсутствии контакта с инфекционными больными.

Правилами рекомендуется размещать организованные группы детей в пассажирском вагоне рядом с вагоном-рестораном. В вагоне-ресторане прием пищи детьми должен осуществляться отдельно от других пассажиров.

Организация питания детских коллективов в вагонах-ресторанах должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям по организации перевозок на железнодорожном транспорте. При организации питания детских коллективов рекомендуется использование полуфабрикатов высокой степени готовности.

Допускается возможность доставки горячего питания в пути следования к месту размещения организованных групп детей в вагоне железнодорожного транспорта силами работников вагона-ресторана.

Для перевозки детей в пунктах экипировки выделяются пассажирские вагоны и вагоны-рестораны с минимальными сроками службы и техническим состоянием, соответствующим санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Пассажирские вагоны, в которых перевозятся организованные группы детей, должны быть оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Туалетные помещения должны быть обеспечены мылом, туалетной бумагой и бумажными салфетками.

Если у Вас есть вопросы о пересечении границы на поезде

Естественно, существует определенный порядок пересечения российскими гражданами границ РФ на поезде. Выезд и въезд в страну осуществляется по документам, удостоверяющим личность – это загранпаспорт, дипломатический паспорт, паспорт моряка и свидетельство на возвращение (если Вы, почему либо утратили свои документы, будучи за границей, обратитесь за свидетельством в дипломатическое представительство РФ).

Уезжая в страны с визовым режимом, Вы обязаны иметь визу (едете с детьми – у них может быть собственная виза или впишите их в визу родителей). Не забудьте, что дети должны быть вписаны и в Ваш загранпаспорт. Если ребенок едет не с родителями, а с иным лицом, то у ребенка должен быть загранпаспорт и нотариально заверенная доверенность от родителей с указанием даты выезда из страны.

За 10 минут до прибытия поезда на пограничную станцию пассажиры должны сидеть на своих местах и быть готовы к пограничному и таможенному контролю. Ни из купе в купе, ни из вагона в вагон не переходить. Вас могут принудительно высадить. Кстати, пассажиров могут высадить и по другим причинам – это отсутствие у ребенка оригинала свидетельства о рождении и вкладыша, подтверждающего гражданство, отсутствие нотариально оформленного согласия родителей, отсутствие паспортов у пассажиров, достигших 14 лет.

Для пересечения границы с Украиной действует упрощенная система. Нужен только паспорт гражданина России или Украины, а также миграционная карта (бланки раздают проводники). При выезде из страны карта сдается обратно. Ни в коем случае не потеряйте ее. Проверьте, чтобы Ваши паспорта были в порядке, могут возникнуть проблемы, если Вы, например, относитесь к той категории граждан, которые забывают вклеивать новые фотографии в 16, 25 и 45 лет. Таможенники на российско-украинской границе обычно добрые, они редко проверяют багаж, но все же почитайте перечень разрешенных к провозу вещей (вдруг таможня будет с утра «не в духе»).
Просмотров: 642 | Добавил: swereft | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz