Суббота, 18.05.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Главная » 2013 » Январь » 23 » Вся правда об электронных ж/д билетах из первых р
02:58
 

Вся правда об электронных ж/д билетах из первых р

Вся правда об электронных ж/д билетах из первых рук

19 Ноября 2012 12:05

Благодаря современным электронным технологиям продажа железнодорожных билетов освободилась от «оков» вокзальных касс и «тисков» аккредитованных офисов. Сегодня любое туристическое агентство может позволить себе подобную «прихоть», однако большинство из них продолжает с опаской и недоверием относиться к этому сегменту. Большинство турагентов исключают для себя возможность получения дополнительного дохода и привлечения новых клиентов. Да и просто боятся работать в незнакомой им сфере. Наша статья написана экспертами в этой области, которые постарались кратко, опираясь на факты, рассказать о такой сфере деятельности, как реализация электронных ж/д билетов, продемонстрировать ее общедоступность и прозрачность. Авторами материала выступили Михаил Игоревич Ребенко, ведущий менеджер по продажам УФС (Универсальная Финансовая Ситема) и Дмитрий Валерьевич Владимиров, заместитель генерального директора компании «Телетрейн».

Справка TurProfi.ru
В сфере продажи железнодорожных билетов лидирующие позиции неизменно принадлежат АСУ «Экспресс». В мае 1972 г. был продан первый билет системой «Экспресс-1», которая была создана применительно для обслуживания пассажиров в Московском ж/д узле.
В 1982 г. ВНИИЖТом совместно с ВНИИАС и ВЦ дорог была введена в эксплуатацию первая типовая система «Экспресс-2» на Московской железной дороге, позволяющая продавать билеты на любые поезда, независимо от пунктов продажи билетов. Системы «Экспресс-2» до 1999 года успешно использовались на сети железных дорог Советского Союза, а затем СНГ и Балтии. В 2001 г. была создана принципиально новая система АСУ «Экспресс-3», предназначенная уже для управления пассажирскими перевозками с автоматизацией всех основных технологических процессов пассажирского комплекса. Сегодня АСУ «Экспресс-3» занимает передовые позиции и по своим функциональным возможностям не уступает Западно-Европейским электронным системам резервирования мест.

Следует отметить, что перечисленные системы (GDS) имеют ряд ограничений:

1) предполагают применение системы только профессиональными пользователями (туристическими компаниями, билетными агентствами, кассами, проч.), требуют специальной подготовки для осуществления бронирования в системе;
2) при невысоких барьерах для компаний, желающих получить доступ к системе, характеризуются, тем не менее, продолжительными сроками и высокой бюрократичностью процедур подключения новых точек продаж;
3) не повсеместно (т. е. не на всех территориях использования GDS) предлагают бронирование ж/д билетов и прочих сопутствующих услуг;
4) не поддерживают расширенного перечня способов оплаты и платежных инструментов, предлагая 1-2 варианта, наиболее применимые в сегменте B2B;
5) характеризуются инерционностью в части развития функциональности: внедрение новых опций, подключение новых услуг, как правило, требуют продолжительного периода, что может стать причиной отставания от рынка и снижения конкурентоспособности.

Преодолеть данные ограничения позволяют интегративные системы продаж билетов, объединяющие в себе возможность доступа к нескольким GDS, нескольким системам операторов пассажирских перевозок и широкому перечню операторов сопутствующих услуг (страховых, автотранспортных, гостиничных, проч.). Такие системы пригодны для использования как в сегменте В2С, так и в сегменте В2В. Они располагают простым дружественным интерфейсом, интегрированы с несколькими платежными системами, системами резервирования перевозчиков, одной или несколькими GDS.

Ключевые характеристики таких систем:
возможность организации продаж по каналам B2B и B2C;
широкий спектр используемых платежных инструментов;
расширенный перечень «источников контента»: GDS, информационные ресурсы операторов пассажирских перевозок, операторов гостиниц и проч.

Примерами таких систем могут служить УФС, «Телетрейн», «Инфо-порт», «Портбилет».

Хронология событий в эволюции электронных ж/д билетов

Почему важно продавать билеты?


Как вы можете видеть, менее чем за десять лет был проделан огромный путь развития этой сферы. Путь, изменивший и продолжающий преображать отрасль, в корне меняющий саму суть деятельности, открывающий ее для всех желающих. Действительно, сегодня продажа электронных ж/д билетов — это не вопрос возможностей, а лишь вопрос желания, желания получать больший доход и привлекать новых клиентов. Наметилась тенденция: туристы будут обращаться в близлежащее туристическое агентство в полной уверенности, что смогут выписать в нем как ж/д, так и авиабилет, а не только оформить туристическую путевку.

Одновременно неоспорим и тот факт, что все больше клиентов предпочитают приобретать услуги через Интернет, и ответом туристических агентств на эту ситуацию может и должно стать вовлечение самих турфирм в сферу высоких технологий, использование ими всех возможностей электронной коммерции, включая продажу электронных ж/д билетов. В ближайшие годы важной задачей для туристических агентств будет найти сообразные способы приспособления к быстро меняющемуся пейзажу туристического рынка, укротить и использовать себе во благо интернет-технологии, тем более что инструменты для этого уже есть, осталось лишь ими воспользоваться.

На правах рекламы




Статью просмотрели 535 чел.

Статьи в тему:

05.09.2012 18.05.2012
Просмотров: 310 | Добавил: swereft | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz